Главные события мировой политики за прошлую неделю 

, , , , , ,
Вопрос с «посольскими дачами» РФ в США. Кого назначат в качестве нового американского посла Москве? Европа «бурлит» сразу на двух флангах. Взаимоотношения двух Корей вновь повисли в воздухе. И другие новости мировой политики

По-настоящему главные события еще впереди: администрация президента США готовится к презентации так называемого «кремлевского доклада». Не отстают и сенаторы, подготовившие обзор об «асимметричных атаках» Путина. Асимметрия наблюдается и на Балканах, хотя английские лорды так не думают. 

  • АнтиPutin team и два доклада 

Природа устроена удивительно логично. У микрочастицы есть античастица, коммунист выступает против либерала, ну а у «команды Путина», разумеется, есть антикоманда. Из кого она состоит? 

Догадаться можно и без пояснений: из людей, чья деятельность связана исключительно с критикой деятельности Владимира Путина. АнтиPutin team – европейские и американские политики, строящие свою карьеру по принципу «шаг влево, шаг вправо – и ты пособник российского правительства, почти что шпион». Как будто душные 1950-е и маккартизм вернулись. Тогда хотя бы название было – маккартизм. А сейчас что? Русофобия? Слишком пропагандистски, неверно. Антироссийская истерия? Тоже не подходит. Маккейнизм, кардинизм? Международная неопределенность просочилась и сюда: даже названия у явления нет! 

Ждут богатые, ждет полиция, то есть налоговая: кто же попадет в тот самый отчет о связях с Кремлем, который должен быть представлен не позднее 29 января? Не слишком углубляясь в реалии российского бизнеса и политики (хотя через пару недель все равно придется здесь это сделать), с уверенностью можно сказать лишь о том, что у основного блюда очень интересный аперитив – доклад «Путинская асимметричная атака на демократию в России и Европе: последствия для национальной безопасности США». 

По точному выражению Елены Черненко, «уникальность доклада <…> состоит в том, что в нем впервые суммированы, систематизированы, заметно расширены, а также структурированы по тематическим направлениям и ключевым странам Европы и постсоветского пространства главные обвинения в адрес Москвы, высказывавшиеся на Капитолийском холме с начала 2000-х годов». 

Работа, представленная коллегам сенатором Бенджамином Кардиным содержит 8 частей и вместе с дополнениями занимает более двухсот страниц. Надо отметить, что несмотря на многочисленные ссылки на различные исследования и аналитические записки, доклад не претендует ни на какую научность (что, впрочем, видно уже из названия). Отдельно стоит выделить название одной из подчастей работы – «Параноидальная патология Кремля». В пятой и шестой частях авторы текста исследуют влияние России на выборы в Украине, Грузии, Черногории, Болгарии, странах Южной и Северной Европы. 

Советы сенаторов вторичны: «дать национальный ответ» (президент Трамп слишком небрежен), поддерживать демократические институты (в России в том числе), «публично разоблачить грязные кремлевские деньги» и так далее. И чем только американские сенаторы и конгрессмены отличаются от Европарламента? Как минимум тем, что в последнем есть и другие мнения. 

«Параноидальной патологии» нет ни у Кремля, ни у Вашингтона. Тогда какая патология стала причиной столь хаотично-безумных российско-американских отношений? Штаты не слышали Россию, последняя думала, что ее обманули; «корень зла» на Украине – все это часто говорят по телевизору. На самом деле все еще примитивнее. Во всем виноват американский истеблишмент – кандидатов на пост президента нужно уметь выбирать. 

Но Хиллари все еще лезет в политику. 

  • Кому Балканы? 

Члены английской Палаты лордов стали беспокоиться. В Черногории появилось слишком много корреспондентов «Спутника». А это значит… западные Балканы отступают от демократии! Хорошо, что такого не происходит в Косово, где Европа не дает местному правительству и президенту упразднить специальный суд по военным преступлениям. 

Черногория вступила в НАТО. Сербия уже длительный срок отказывается наделять дипломатическим статусом сотрудников российско-сербского гуманитарного центра в Нише. На минувшей неделе оказался близок к своему логическому завершению и давний греческо-македонский спор: Греция была против того, чтобы Македония называлась «Македония», поскольку это название совпадает с наименованием одной из греческих областей. Судя по всему, через некоторое время официальные представители Скопье (столицы Македонии) в ООН сменят таблички с названиями – вместо длинного «Бывшая югославская республика Македония» (FUR Macedonia) там будет написано «Новая Македония» (New Macedonia). Следовательно, уже скоро последняя станет 30-м членом НАТО. 

Поэтому, отвечая на вопрос «Кому Балканы?», английские лорды, конечно, сильно переволновались. Теперь уж точно не России. 

Роман Колесников, политолог,

специально для

образовательного проекта по политологии PolitIQ

Все новости