Северная Корея испытывает мир на прочность

, , , , , ,

«Жесткие заявления еще не привели к каким-либо изменениям в позиции Пхеньяна», – так газета Washington Post охарактеризовала результаты американской политики на корейском направлении. Причина неутешительной оценки кроется в успешном испытании КНДР межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Хвасон-14», запущенной утром 4 июля с аэродрома Панхён. Некоторые расчеты показывают: тактико-технические характеристики новой ракеты таковы, что она способна доставить ядерное оружие на территорию США. Риск «силового» решения «корейской проблемы» продолжает возрастать.

С присущей Центральному телеграфному агентству Кореи (ЦТАК) торжественно-воинственной риторикой было объявлено: «В девять часов 4 июля 106 года чучхе в северо-западном районе нашей страны был проведен запуск межконтинентальной баллистической ракеты “Хвасон-14”… Ракета пролетела за 39 минут по намеченной полетной орбите и точно ударила в указанную акваторию в Корейском восточном море (Японское море – прим.) … Высший руководитель нашей партии, государства и армии товарищ Ким Чен Ын лично наблюдал за процессом испытательного запуска и на весь мир объявил о блестящем успехе». В тот же день риторическим вопросом в своем Twitter этот «успех» прокомментировал президент США Дональд Трамп: «Северная Корея испытала очередную ракету. В жизни этого парня есть занятия получше?».

Надо заметить, что ракетно-ядерные испытания стали «фишкой» Ким Чен Ына: за последний год их проведено больше, чем за 17 лет нахождения у власти Ким Чен Ира – отца нынешнего руководителя КНДР. Госсекретарь Рекс Тиллерсон заявлял, что Соединенные Штаты могут провести переговоры с Северной Кореей при «определенных обстоятельствах», хотя и предположил, что их перспектива далека. Видимо, теперь далека как никогда. Дело в том, что появление у Северной Кореи МБР может стать водоразделом для всей мировой политики: из «стран-изгоев» КНДР может превратиться в государство, способное наряду с Россией и Китаем, донести ядерный боевой заряд до берегов США. По мнению известного корееведа Андрея Ланькова, «удачное испытание МБР (Северной Кореей – прим.) … с некоторой – впрочем, не очень большой – долей вероятности может привести к тому, что Вашингтон решится на превентивный удар».

Однако характеристики северокорейского ракетного «успеха» весьма размыты. Во-первых, разнятся расчеты военных: Америка и Южная Корея говорят о максимальной высоте полета в 2802 км и дальности в 933 км, в то время как данные российского министерства обороны свидетельствуют о более скромных результатах: высота полета – 535 км, дальность – 510 км. Во-вторых, если замеры российских военных ближе к истине, то сам факт испытания МБР – фикция, поскольку тогда классификация ракеты будет обозначаться пометкой «средней дальности».

Как утверждает газета «Коммерсант», проблема Северной Кореи стала ключевым вопросом на минувших переговорах Владимира Путина и Си Цзиньпина, согласовавшим инициативу «двойного замораживания» – Северная Корея останавливает испытания ракет и ядерных взрывных устройств в обмен на прекращение совместных крупномасштабных военных учений США и Южной Кореи. «Растущую угрозу ракетных и ядерных испытаний КНДР» в минувшее воскресенье с китайским лидером обсуждал и президент Трамп. На днях стало известно о том, что «на полях» саммита G20 все-таки состоится первая встреча лидеров России и США, которые также будут обсуждать ракетную и ядерную программу Северной Кореи.

Решение «корейской проблемы» лежит в плоскости договоренностей РФ, КНР и США, а если смотреть шире – и Южной Кореи, и Японии, поскольку именно эти страны пострадают в большей степени, если Америка решится на военный удар по КНДР. Важно успеть заблокировать возможности Ким Чен Ына по созданию оружия, способного значительно сузить коридор возможностей для политико-дипломатического разрешения главной проблемы Корейского полуострова.

Подготовил специально для проекта PolitIQ Роман Колесников

 

Все новости