Россиянам станет сложнее выехать в США. Команда Трампа поглощена процессом «полураспада». Путин встретился с Нетаньяху. На Корейском полуострове вновь слышны залпы орудий.

, , , , , , ,
Вопрос с «посольскими дачами» РФ в США. Кого назначат в качестве нового американского посла Москве? Европа «бурлит» сразу на двух флангах. Взаимоотношения двух Корей вновь повисли в воздухе. И другие новости мировой политики

Последняя неделя августа пробила очередное «дно» в российско-американских отношениях: теперь из-за визовых ограничений выехать в Штаты россиянам станет сложнее. Команда Трампа поглощена процессом «полураспада». Израильский премьер Нетаньяху вновь обозначил угрозы, исходящие от Ирана, а на Корейском полуострове снова слышны залпы орудий.

  1. Владимир Путин и Беньямин Нетаньяху встретились в Сочи

Стилистика отношений России и Израиля для современных международных отношений весьма уникальна. Страны занимают по многим вопросам разные (иногда даже диаметрально противоположные) позиции, но регулярно пытаются не навредить двустороннему взаимодействию.

Как и в этот раз. Когда израильское руководство хочет решить очередной (а по сути, один и тот же) вопрос насчет Ирана, то руководство начинает жить в треугольнике Тель-Авив-Москва-Вашингтон. «Иран прикладывает огромные усилия для того, чтобы упрочить своё присутствие в Сирии. Это представляет угрозу для Израиля, для Ближнего Востока и, я считаю, для всего мира <…> там, где мы побеждаем ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ – прим.) и он исчезает, туда входит Иран. Мы не можем забыть ни на минуту, что Иран продолжает каждый день грозить уничтожением государству Израиль. Он вооружает террористические организации, поощряет, инициирует террор», – таким вступительным словом израильский лидер приветствовал президента России.

Раздражение Еврейского государства объяснимо. В начале июля на переговорах в Астане были согласованы так называемые зоны деэскалации в Сирии, одна из которых находится на юго-западе воюющей страны – в непосредственной близости от Израиля. И хотя было обозначено, что в районе 20-километровой зоны у границы Израиля иранские и проиранские силы будут отсутствовать, официальный Тель-Авив (Иерусалим) остался недоволен, настаивая на полном выводе иранцев и их клиентов с территории остатков сирийского государства.

Современная история взаимоотношений России и Израиля помнит немало компромиссов, однако очевидно, что ни Москва, ни Вашингтон не смогут заставить Иран вывести подконтрольные ему силы из Сирии. Кроме того, несложно себе представить, на кого после войны в Сирии будет направлена агрессия по сути своей террористической «Хезбаллы» – конечно, на Израиль. Наиболее выгодная для Израиля модель Сирии – это status quo.

  1. Президент Трамп лишился главного стратега

На прошлой неделе стало известно об уходе с поста главного советника американского президента Стивена Бэннона. Как верно заметил обозреватель «Коммерсанта» Сергей Строкань «принцип “коней на переправе не меняют” Дональда Трампа явно не вдохновляет». Менее чем за год президентства Трампа отставки в его команде стали чем-то обыденным. За это время сложили свои полномочия: директор по связям с общественностью Энтони Скарамуччи, пресс-секретарь Шон Спайсер, помощник по нацбезопасности Майкл Флинн и глава аппарата Белого дома Райнс Прибус.

«Во многих отношениях я думаю, что смогу быть эффективнее, находясь не внутри, а вне той повестки, в рамках которой двигается президент Трамп», – заявил после отставки г-н Бэннон. Последний как бы остается членом «команды», но утверждает, что будет полезнее вне ее официальной части. Возможно, после событий в Шарлотсвилле это так и есть.

Скорость изменения американских внутриполитических конструкций поражает воображение. Трамп начинал как президент-реформатор «старой» системы, но последняя «реформировала» самого президента, теперь ограниченного в правах в сфере внешней политики и стремительно растерявшего всю ту команду, с которой он пришел к власти, за исключением дочери и зятя.

Кадровая «чехарда» и ее последствия (Госдепартамент по-прежнему во многом не укомплектован) привели к тому, что 68 процентов американских избирателей уверены: «действия и риторика Трампа могут привести нас к случайному участию в международном конфликте». Отношения с Россией, которые Трамп хотел улучшить, наоборот, ухудшились настолько, что оформление виз для россиян превратилось в новый экстремальный вид спорта.

Остается лишь согласиться с выводом уже упомянутого Сергея Строканя: Трамп теряет страну, так ее и не завоевав.

 

Кратко о других событиях недели:

  • Путин назначил Антонова послом России в США

Об этом стало известно в начале прошедшей недели. Слухи о новом назначении Антонова ходили с осени 2016 года. Тогда на выборах президента США ожидалась победа Клинтон, и предполагаемая новая должность выглядела логичным продолжением карьеры для «ястреба» Антонова.

Анатолий Антонов является карьерным дипломатом, с 2011 по 2016 гг. занимал должность замминистра обороны, до последнего времени был заместителем главы МИДа.

  • США и Южная Корея провели совместные военные учения

Об этом сообщила газета Los Angeles Times. Маневры проводятся на фоне сильного обострения ситуации на Корейском п-ве. Пхеньян пока не высказывал намерений прекратить свою ракетно-ядерную программу (наоборот, 26 августа были испытаны новые ракеты), а из Вашингтона звучат заявления о возможности военного решения.

Востоковед Константин Асмолов предполагает, что вероятность начала новой войны с КНДР есть, и она немаленькая.

  • Макрон идет по пути Фийона

Президент Франции Эммануэль Макрон хочет предоставить государственные полномочия в социальной сфере своей жене Бриджит. Об этом написала газета Financial Times. Напомним, в начале года из президентской гонки выбыл Франсуа Фийон из-за обвинений в чрезмерном покровительстве карьеры жены и детей на госслужбе.

На данный момент уже 36% французов разочаровались в Макроне.

Подготовил для Образовательного проекта по политологии PolitIQ Роман Колесников

Все новости