Главной сенсацией последнего времени стала все возрастающая договороспособность Кима Третьего, который изъявил желание встретиться с американским президентом. И он согласился. Африканское турне Сергея Лаврова прошло на «пять» – ровно столько же стран посетил российский министр. Которому еще не раз предстоит отвечать на вопросы, связанные с посланием Путина Федеральному Собранию. Впрочем, как стало известно, российский президент и сам неплохо справляется.
-
От войны до переговоров одна Олимпиада
Ким Чен Ын, превратившись в прошлом году в главного «поставщика» новостей о ракетах, решил сменить тактику. Впрочем, о смене тактики (но стратегии ли?) северокорейского лидера стало известно в первых числах нового года, когда было объявлено: сборная КНДР поедет на Олимпиаду в Пхенчхан. Более того в женском хоккее две Кореи выставили единую команду.
Если для российско-западных отношений комбинации из слов «политика» и «спорт» приобрели ярко негативный оттенок, то Северная Корея и Республика Корея, наоборот, смогли положительным потенциалом спорта зарядить конфликтные двусторонние отношения.
В первой половине прошлой недели делегация из Сеула впервые за десять лет посетила столицу своего северного соседа. Это тот самый случай, когда «редко, но метко». По словам советника президента Южной Кореи по национальной безопасности Чун Юй Юна, КНДР готова отказаться от ядерного оружия, если получит надежные гарантии безопасности. Нельзя сказать, что раньше такого не было: Северная Корея уже много чего обещала, затем обещания нарушала, потом вновь брала обязательства – круг замкнулся. Однако в условиях, когда Пхеньян стал испытывать новое оружие едва ли не чаще всех в мире, подобные заявления выглядят как минимум обнадеживающе. Добавляет оптимизма и договоренность о совместном саммите двух Корей в апреле, а также создание в будущем телефонной «горячей линии» между лидерами двух государств.
Главной же новостью стала готовность Пхеньяна «поговорить по душам» с Вашингтоном. С этим результатом южнокорейские переговорщики и отправились в американскую столицу, где их ожидала другая сенсация: Трамп согласился.
Общим местом в обсуждении случившегося стала позиция: Ким – молодец, потому что, хотя и на грани фола, сумел добиться своего – признания. Американский лидер готов встретиться с тем, кого по меркам как дипломатического, так и общечеловеческого этикета называл последними словами.
Скорее в поучительном тоне обращается к американскому президенту и The New York Times, утверждая: «администрация Трампа практически ничего не сделала для подготовки к переговорам». В то же время авторы статьи заявляют о том, что «г-н Ким и его правительство месяцами думают над дипломатическими инициативами».
«У Трампа еще много работы», – заканчивают журналисты из американской газеты свою статью. И у Ким Чен Ына тоже. И у всех, кто работает на данном направлении. Ведь когда любовь вновь сменится на ненависть, вся работа во многом станет походить на «сизифов труд».
-
Интересно южнее Сахары
Минувшая неделя в мировой политике наполнилась африканским колоритом. Сразу два ведущих дипломата – Сергей Лавров и Рекс Тиллерсон – отправились в многодневные турне по Африке. Однако и тот, и другой опоздали.
Российский министр посетил пять стран: Анголу, Намибию, Мозамбик, Зимбабве и Эфиопию. У каждой из них свои проблемы и своя история отношений с РФ. В Зимбабве недавно пережили давно назревшую смену власти, Эфиопия пока только готовится это сделать. Об Анголе проект PolitIQ на прошлой недели подготовил подборку ключевой литературы.
Маршрут главы американской дипломатии пересекся с российским коллегой только в одной стране – Эфиопии, где находится штаб-квартира Африканского Союза (АС). И глава Госдепартамента, и министр иностранных дел России выступили на трибуне ведущего африканского объединения с одинаковым посылом: мы хотим установить стратегическое партнерство. При этом г-н Тиллерсон посоветовал «тщательно рассматривать условия инвестиций» и «не утрачивать элементов суверенитета».
В данном случае речь, разумеется, шла не об американских инвестициях. Госсекретарь имел ввиду Китай, превративший Африку в место эффективного обмена денежных средств на природные ресурсы. Успеют ли США и Россия догнать Китай по темпам взаимодействия с африканскими странами – вопрос риторический. За 2017 год объем торговли России и Африки составил порядка 14 млрд долларов, США и Африки – 38.5 млрд долларов. В это же время только за первый месяц нового года китайско-африканская торговля достигла объемов в 16.5 млрд долларов.
Подробнее о китайских инвестициях в Африке можно прочитать здесь.
-
Попытка номер два
На этот раз более успешная. Речь идет об американской журналистке Меган Келли, взявшей 1 марта (сразу после Послания президента ФС) интервью у Владимира Путина. Более успешная потому, что в предыдущий раз, когда Келли модерировала одну из панелей Петербургского экономического форума, безраздельным хозяином положения был российский президент. В марте 2018 года г-жа Келли взяла реванш и задала новые вопросы. И получила ответы.
Полная версия интервью длится около полутора часов и является также важным событием для внутренней политики России – это один из самых длинных предвыборных роликов кандидата на пост президента страны. Вчера же появился другой «ролик-рекордсмен» от Андрея Кондрашова.
Владимир Путин редко говорит что-то новое. А когда говорит, то это сразу же попадает в топ-новостей. И когда ничего не говорит, то снова оказывается там же. Потому что он уже несколько лет сам – главная мировая новость. В черно-белых тонах.
Роман Колесников, политолог,
специально для образовательного проекта по политологии PolitIQ
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Все новости