27 сентября на полях 73-й сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке состоялась встреча глав дипломатий России и Франции.
На прошлой неделе ООН стала безраздельно господствовать. Но только в заголовках мировой прессы. Дипломаты и политики мерялись острословием и находились в состоянии переговоров, казалось, в режиме 24/7.
В такой, надо сказать, привычной атмосфере за столом переговоров встретились Сергей Лавров и Жан-Ив Ле Дриан.
«Даже страны, которые соседствуют в Европе, оказавшись в Нью-Йорке, всё равно хотят встречаться», – заметил в приветственном слове российский министр.
Темы дискуссий также были знакомыми: Сирия, Ливия, Йемен, двустороннее взаимодействие.
Как ни странно, но эти переговоры во французской прессе не были широко освещены. Думается, причиной тому стало желание французских СМИ сместить акцент на внутреннюю политику, на ситуацию с беженцами.
24 сентября французская неправительственная организация «SOS Mediterranee» попросила разрешения зайти в порт Марселя кораблю Aquarius с целью высадки 58 мигрантов, которые были спасены в Средиземном море. Несмотря на сложную ситуацию с беженцами во Франции 25 сентября «путешественники» были приняты.
Aquarius в настоящее время – единственное спасательное судно, которое находится в распоряжении правозащитных организаций, работающих в Центральном Средиземноморья.
На протяжении всего 2016 года лодки, катера, любые плавательные суда, которыми владели контрабандисты, были до отказа забиты желающими покинуть Африку. Эти суда отчаливали от берегов Ливии, Туниса, Египта и направлялись в Европу, в сторону Италии, Греции, Франции. По объективным причинам в половине случаев суда не доходили до цели, кораблекрушения превратились в обыденность.
На помощь нуждающимся спешили военные моряки стран ЕС, береговая охрана. Однако средств и возможностей не хватало. Тогда и понадобилась помощь благотворительных НКО, создавших своеобразное «общество спасения».
И постепенно ситуация вышла из-под контроля. Оказалось, что правозащитники и правонарушители вступили в «умышленный сговор».
Типичной стала ситуация: судно с беженцами тонет, а гуманитарная помощь от НКО находится в 20 метрах от катастрофы.
Такая «оперативность» стала вызывать подозрения у европейских политиков. Судна с мигрантами стали принимать менее охотно. Однако французское правительство не захотело еще одного общеевропейского скандала, в том числе и поэтому 58 человек на время перестали быть скитальцами.
София Макеева, студентка ГАУГН,
специально для образовательного проекта по политологии PolitIQ
Подписывайтесь на нас в Telegram!